Символ бренда: о роли и разработке логотипа

Как создать узнаваемый логотип? Какие смыслы закладывать в него и стоит ли вообще уделять ему так много внимания? Какие логотипы нравятся потребителям в 2024 году? На эти вопросы сайта «Деловое обозрение Ульяновска» ответили эксперты. В их числе генеральный директор Мегаплана Сергей Козлов


Директор Мегаплана Сергей Козлов


Прокомментировал Сергей Козлов, генеральный директор Мегаплана

Как оживить образ бренда?

— Важность именно логотипа, на мой взгляд, многие зачастую преувеличивают. Когда в 2009 году создавалась наша IT-компания, нашим фирменным символом стал зеленый самолетик. Он олицетворял отказ от бумаги (мы сворачивали бумажный самолетик и запускали его в небо) и переход к внутреннему цифровому обмену информацией и документами.

Потом появился Telegram с голубым самолетиком, и мы задумались о смене логотипа, чтобы не было путаницы. Однако пришли к выводу, что не всегда логотип привлекает клиентов: это может делать маскот, то есть олицетворенный образ бренда. Персонаж, который ассоциируется с продуктом или компанией, помогает провести клиента за руку по сайту или внутри цифрового решения, несет положительный заряд энергии (прим. редакции: маскот эффективно используется в В2С. Пример – Сберкот у «Сбербанка» и кролик Квики у Nesquik). И хотя в тренде механистические логотипы, то есть разного рода эмблемы, символы и геометрические фигуры, нам ближе человеческий персонаж.

Создать рабочий логотип своими руками тоже вполне реально. Для генерации черновиков и прототипирования достаточно хорошо подходит ChatGPT. После этого логотип или маскот (а можно и то, и другое) можно отдать иллюстратору, который «оживит» его, нарисует несколько поз для использования на сайте и в рекламе.


Больше подробностей на сайте «Делового обозрения Ульяновска»

Вам понравилась статья?

0